ДЕТСКОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ МОБИЛЬНЫХ ОРГАНИЗОВАННЫХ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ
ГРАМОТНЫХ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ (М.О.З.Г.И.)
Уставная цель МОЗГИ - комплексная подготовка детей к самостоятельной
творческой жизни
ПРОЕКТ ( подлежит
утверждению)
Условия
проведения Интернет - турниров по интеллектуально-развивающей игре «ИКС» ИНТЕЛЛЕКТ-КУЛЬТУРА-СПОРТ
РАЗДЕЛ 1. УЧАСТНИКИ ВСТРЕЧ.
Участниками
соревнований могут быть ученики общеобразовательных школ и студенты высших
учебных заведений І-ІІ уровней аккредитации, их преподаватели и родители.
Состав команды не регламентирован: это может быть и 1 человек, который
привлекает для проведения тех или иных конкурсов
кого-то по своему усмотрению. В
отдельных случаях может быть стабильный состав – это указывается в конкретном
положении о конкретной игре. Команда должна иметь название, капитана или
руководителя. Не позже чем за 5 дней до начала игры команда представляет заявку
на участие: название команды, контакты капитана или руководителя ( адрес электронной
почты и номер мобильного телефона.
Контактная информация fk-uran@inbox.ru
РАЗДЕЛ 2. РЕГЛАМЕНТ И ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ .
На почтовике gmail.com создается блог. Для участия
командам необходимо также иметь почтовый ящик на этом почтовике. В опции «имя» во время создания ящика указывается название
команды.
На блоге : выкладываются
вопросы к конкурсам домашнего задания , видеофрагменты к конкурсам; вопросы для
он-лайн конкурсов; участники дают ответы в виде комментариев, ответы на вопросы
от оргкомитета и прочее.
Игра состоит из трех блоков.
1. Домашнее задание : «Кроссворд»,
«Составить кроссворд», «Оракул», «Глазомер».
2. Он-лайн игра : «Страны и
континенты», «Биос», «Сюрприз», «Логика», «Музыка».
3. Спортивный блок : командные
конкурсы «Лодочка», «Прыткие», «Организованные», парные конкурсы «Скакалка», «Башня»,
«Бег вдвоем».
РАЗДЕЛ 3. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ИГРЫ.
3.1. Конкурсы.
·
Все участники выполняют абсолютно одинаковые
задания, что обеспечивает максимальную объективность.
·
Ответы на вопросы конкурса можно давать досрочно.
При одинаковом количестве правильных ответов более высокое место занимает
команда , которая отправила ответ раньше.
·
Для каждого
конкурса команды получают бланки для ответов, если команда не выполняет эти
требования , то она занимает место в конкурсе после тех , команд, которые
правильно оформили свои ответы.
·
В бланк ответов внести ответы, скопировать и
вставить в окошко комментария – комментарий отправить. На эти операции также
необходимо время.
·
В конкурсах с тестовым вариантом ответа после
буквы варианта ответа обязательноа указывать сам ответ ( для облегчения
проверки).
·
Если в умственном конкурсе с однозначными ответами
участник приводит на один вопрос два
варианта ответа, то оценивается только первый вариант.
·
Если ответ участника отличается от правильного на
одну букву( например девиденд вместо дивиденд ) это засчитывается как 0,5
ответа. Расхождение в 2 буквы считается неправильным ответом. Перед отправкой
ответа не лишне проверить ответы. Иногда компьютер самостоятельно что-то
исправляет.
·
Буквы Е и Ё считаются одинаковыми, И-Й разными.
·
На ответ в
умственном конкурсе он-лайн отводится 5 минут. Ответы отправленные по истечении
срока штрафуются. Просим потенциальных участников предлагать систему штрафов.
·
Сроки отправки ответов конкурсов домашнего задания
: «составить кроссворд» - 7 дней; «кроссворд» - 5 дней, «Оракул» и «Глазомер» -
2 дня. Дата получения задания и оправки считаются как 2 дня ( а не один).
·
Для съемки видео спортивных конкурсов дается 2
дня. Отправлять их в оргкомитет посредством
ГУГЛ-диск.
·
Сомнительные , спорные моменты трактуются как
правило НЕ В ПОЛЬЗУ УЧАСТНИКОВ .
·
Если команды, претендующие на первое место
набирают одинаковое количество баллов , то они объявляются победителями.
·
Во время игры претензии от команд не принимаются.
Для этого будет время до 20.00 в день проведения игры.
·
Справедливые претензии, высказанные после игры,
учитываются, а безосновательные штрафуются.
·
Обнаруженная ошибка в вопросах конкурсов не
является поводом для претензии или пересмотра итогов конкурса. ( Одинакова для
всех).
·
Оргкомитет не имеет возможности и считает
нецелесообразным общение с командами во время игры.
·
Ответы на вопросы от команд , рассмотрение
претензий – в течение следующего дня после игры.
·
Продолжительность он-лайн игры :
ХХ.00 – «Страны и континенты»,
ХХ.07 – «Биос», ХХ.14
–«Сюрприз», ХХ.21 – «Логика», ХХ.28 – «Музыка», ХХ.40 -игра заканчивается и загружаются
ответы от оргкомитета .
·
Время получения
ответов определяется по показаниям часов почтовика.
·
Очередность
получения ответов на кроссворд фиксирует оргкомитет.
3.2.
Судейство.
После завершения он-лайн игры оргкомитет
оглашает правильные ответы. Оргкомитет в течение суток на блоге выкладывает все
ответы всех команд в умственных конкурсах . В отличие от очных игр, где
существует категория судей, в Интернет версии их роль выполняют сами игроки. И
каждая команда в течение 3 дней самостоятельно проводит проверку и подводит
итоги для команд своей группы .После
этой процедуры команды обмениваются своими наработками. Если у команд все
сходится, то оргкомитет утверждает итоги. При наличии разногласий проводится
дополнительная проверка, и оргкомитет оглашает окончательные итоги. В каждом конкурсе, в зависимости от
правильности ответов каждая команда занимает определенной место. При равенстве количества правильных ответов
более высокое место занимает команда, ответы которой получены раньше. За
последнее место команда получает 2 балла. За каждое место выше - на 2 балла
больше. За первое место дополнительно 2 балла бонуса. Таблица для игры с 6-ю и
3-мя командами.
Место
|
6
|
5
|
4
|
3
|
2
|
1
|
|
Место
|
3
|
2
|
1
|
Балы
|
2
|
4
|
6
|
8
|
10
|
12+2=14
|
|
Балы
|
2
|
4
|
6+2=8
|
Место команды за игру определяется по сумме
полученных баллов за места в конкурсах минус штрафные баллы.
В конкурсах «Оракул» и «Глазомер» очередность
подачи ответов при подведении итогов роли не играет. Команды, которые имеют
одинаковые показатели делят определенное количество месть и получают
среднеарифметическое количество баллов за поделенные места. Пример : играют 7
команд, четыре претендуют на 3-4-5-6 места. За эти места команды должны бы
получить: 4+6+8+10=28 баллов, делим на количество команд и выходит, что каждая
команда получает по 7 баллов.
Место
|
7
|
6
|
5
|
4
|
3
|
2
|
1
|
Баллы
|
2
|
4
|
6
|
8
|
10
|
12
|
12+2=14
|
В спортивных конкурсах места распределяются по
лучшему времени выполнения конкурса. ( В очных соревнованиях действует фактор
ошибки при выполнении – конкурс останавливается, в Интернет игре есть
возможность отснять видео полностью выполненного конкурса). Фиксация времени на
выполнение конкурса есть спорным моментом. Поэтому этот вопрос является
дискуссионным. В течение года оценивание
этих конкурсов будет таким – есть виде 2 балла, правильно составлен протокол
еще 2 балла ( за ошибку (и) в пределах строки будет сниматься 0,5 балла, ошибки
могут быть в нескольких строках).
3.3. Штрафы.
Этот
пункт дискуссионный. Каждая команда может присылать свои предложения. Перед
игрой оргкомитет освещает систему штрафов , которая будет действовать в
конкретной игре. Не обязательно будут учтены все предложения всех команд. На
первые две игры оргкомитет планирует.
1. 3 балла
штрафа за каждый комментарий, который не подходит под категорию ответ. Ученики
любят писать «Тут были», «Всем привет!»
«Команда ххх лучше всех» - это не допустимо.
2. 3 балла
штрафа за некорректные высказывания в адрес других участников.
3. По
одному баллу за каждую минуту просрочки с отправкой ответа.
4. Если
от команды через 5 минут по истечению времени подачи ответов ответа нет 10
баллов штрафа.
5. По
15 баллов за отсутствие ответа в домашнем конкурсе..
6. Если
ответ от команды придёт после окончания срока – команда получит одно из
последних мест в
конкурсе.
До
начала игры могут быть учтены дополнительные подходящие предложения.
РАЗДЕЛ 4. ОПИСАНИЕ КОНКУРСОВ.
4.1.
Конкурсы домашнего задания.
Командам,
после получения заявок отправляются сроки прохождения всех конкурсов.
·
«Решить кроссворд»
- кроссворд классический , сетка на данное время на 32 слова ( в
ближайшее время менять её не будем). В
кроссворде не должно быть более 2-х слов одной тематики. Тематика : реки, горы,
растения, животные, города отдельных стран, столицы стран, страны , звезды –
созвездия, известные личности , физика, химия … Места определяются по
количеству правильных ответов. При равенстве этого показателя – учитывается
очередность получения ответов. Время для выполнения – 5 дней.
·
«Составить кроссворд » - также стандартная сетка
на 5 слов; текст – разбитый на 4
фрагмента; оценка букв. Цель – включить в кроссворд по 1-му слову из каждого франмента
( слова используются так, как они
приведены в тексте) + 1 произвольное слово ( подлежащее, именительный
падеж, единственное число), чтобы сумма за все буквы слов этих слов была
максимальной. Места определяются по сумме. Если сумма будет одинакова – деление
мест. Время на выполнение 7 дней.
·
«Глазомер» на блоге будет видео фрагмент с
заданием. Размеры, площадь предметов, количество … Время на выполнение 2 дня.
·
«Оракул» сделать прогноз счета предложенных 5-и футбольных
матчей ( чемпионаты ведущих футбольных стран Европы, еврокубки, матчи сборных)
. Оценивание: правильный прогноз – 3 балла; угадан победитель и разность мячей
– 2 балла, угадан победитель – 1балл . Места по лучшей сумме за все матчи. При
одинаковой сумме – деление мест. Время на выполнение 2 дня.
·
Заранее на блоге будут размещены 5 музыкальных
фрагментов к конкурсу «Музыка».
4.2. Конкурсы он-лайн
Для
каждого конкурса будет свой бланк для ответов.
·
«Страны и континенты» 10 тестовых вопросов по
странам Европы с одним вариантом правильного ответа. Оценивание – по количеству
правильных ответов, при одинаковых показателях – по очереди получения ответов.
Время выполнения 5 минут.
·
«Биос» 10 тестовых вопросов по биологии с одним
вариантом правильного ответа ( в качестве примера – задания ГИА по биологии в 9
классах). Время на выполнение задания 5 минут.
·
«Сюрприз» 10 тестовых вопросов неизвестной
участникам тематики ( спорт, астрономия, литература, мифы …) с одним вариантом
правильного ответа. Оценивание – по количеству правильных ответов, при
одинаковых показателях – по очереди получения ответов. Время выполнения 5
минут.
·
«Логика» 5 вопросов : нахождение соответствия,
поиски закономерностей, расположение в определенной последовательности … Могут
быть и не тестовые варианты ответов – одним словом. Оценивание – по количеству
правильных ответов, при одинаковых показателях – по очереди получения ответов.
Время выполнения 5 минут.
·
«Музыка» - оглашаются 5 вопросов к ранее
размещенным на блоге музыкальным фрагментам. Ответ – 1 слово на русском языке,
возможен вариант овета языком оригинала ( по языку исполнения). Оценивание – по
количеству правильных ответов, при одинаковых показателях – по очереди
получения ответов. Время выполнения 5 минут.
·
4.3.
Спортивные конкурсы – каждая команда делает видео каждого конкурса отдельно:
название команды; ключевое слово ( получает от оргкомитета) ; фиксация времени;
озвучка времени – отправка видео в оргкомитет посредством ГУГЛ диска. В течение
года будут рассмотрены возможности технические ( их видеоаппаратуры: наличие
таймера, качество изображения и другое). Все конкурсы разбиты на 3 сегмента по
4 конкурса.
Сегмент № 1:
командный «Организованные » 2 участника вращают
канат произвольной длины, а 3 другие
участника на время должны перепрыгнуть 5 раз.
«Скакалка»
( двое девушек) По
команде представителя «марш» одна из девушек (или обе) крутят скакалку (канат,
что-то еще) и пытаются сделать вместе 10 прыжков ( переступаний ) через неё. Прыжки только одной участницы не
учитываются. Представитель фиксирует
время секундомером мобильного телефона и оглашает его. Места определяются по
времени выполнения.
"Бег вдвоем"(юноша и девушка). У каждого участника
одна нога свободна, а вторая соединена резиновым кольцом
( ширина не менее 1 см) с ногой партнера . Четыре кегли размещены квадратом на расстоянии 2,5 метра одна от
другой
( схема). Стартовая позиция
участников – за линией старта . Участники должны как можно быстрее пройти (
пробежать ) маршрут, изображенный на схеме. Направление маршрута
( движения) участники выбирают
самостоятельно. Задание считается
неправильно выполненным – допущено падение кегли, кеглю не оббежали а
переступили, финиш не с той стороны кегли.
Финиш — в
момент пересечения ( или касания) резинового кольца линии финиша ( нахождение других ног участников роли не
играет).
Представитель
фиксирует время секундомером мобильного телефона и оглашает его. Места
определяются по времени выполнения.
«Башня вдвоем» (два юноши). За двумя линиями,
расположенными на расстоянии 5 метров одна от другой , лежат по 4 кубика . По середине, на расстоянии 2,5 метра
от этих линия – линия старта, за которой располагаются участники , каждый лицом
к своим кубикам. По команде «марш» , перенося
за один раз по одному кубику , участник пытаются построить башню из 8 кубиков ,
ставя их один на другой по очереди. Момент выключения секундомера – пересечение
линии последним участником , за которой находились его кубики. Задание считается неправильно выполненным
: допущено падение кубика или башни в любой момент до выключения секундомера. Места
по лучшему времени.
Сегмент № 2
Командный конкурс "Прыткие". Участники — пять
представителей команды. На расстоянии
2,5 метра размещены 2 кегли. Линия старта-финиша . Первый участник оббегает
вторую кеглю, возвращается к линии старта, берется любым образом за другого
участника , бегут вдвоем, потом аналогично «цепочкой» втроем, вчетвером,
впятером. Финиш – по моменту пересечения лини старт-финиш последним участником.
Задание считается не правильно выполненным : допущено падение кегли, разорвана
цепочка до финиша последнего участника, кеглю переступили а не оббежали. Места
определяются по времени прохождения дистанции.
«Скакалка»
( юноша и девушка) "Бег вдвоем"(два
юноши) «Башня вдвоем» (две девушки ).
Сегмент № 3
Командный конкурс “Лодочка". На расстоянии
4 метра стоя 2 стула. Пятеро участников растягиваются между ними шеренгой. Два
первых участника берут по эстафетной палочке ( палочки диаметром около 20 мм,
длина 250 мм, связанные между собой веревкой длинной не более 500 мм). Первый
участник держит свою палочку приложенной
к стулу. По команде марш , не делая шагов, передают одной рукой палочки друг
другу, пока второй палочкой не ударят по другому стулу, потом – назад, пока палочка
не ударит по первому стулу, потом еще раз по второму – и снова по первому.
Задание считается неправильно выполненным : нарушен контакт ног между
участниками, нога оторвана от пола, выпущена палочка.
Места определяются по времени выполнения задания.
«Скакалка» ( два юноши) "Бег
вдвоем"(две девушки) «Башня вдвоем»
(юноша и девушка).
В отдельном файле задания конкурсов тренировочной игры в феврале 2015 года.
Ответы команд и образцы протоколов будут высланы по запросу учебных заведений.
РАЗДЕЛ 5 СОВЕТЫ
ИКС командная игра и большую роль в
ней играет капитан ( или представитель). Поэтому следует начинать с назначения
( или поисков) такого человека . Потом этот человек организует работу всей команды :
А) Назначит ответственного за связи с оргкомитетом – своевременное
получение информации;
Б) сформирует группу, которая будет решать кроссворд ( постоянный обмен
достижениями внутри группы) ;
В) Сформирует группу, которая будет составлять кроссворд;
Г) Найдет футболоманов, которые попробуют сделать прогноз ( хотя практика
показывает, что наилучших результатов в этом конкурсе добиваются люди совсем
далекие от футбола);
Д) Группа знатоков музыки и песен прослушает музыкальные фрагменты и
попробует догадаться , какие могут быть вопросы и попробовать найти на них
ответы;
Е) Подберет и организует спортсменов для выполнения спортивных конкурсов;
Ж) Организует видеогруппу для съемки видео спортивных конкурсов.
Для он-лайн игры желательно иметь три компьютера, подключенных к Интернету.
Один компьютер фиксирует появление вопросов;
Второй компьютер поиски ответов и их отправку;
Третий – только поиски ответов.
Роль капитана при этом раздать задания на 2 и 3 компьютеры. Ибо в тестовых
заданиях нужно проверять все варианты ( и плохо, если на каждом компьютере
ишуть ответы на один и тот же вопрос).
ОРГКОМИТЕТ НЕ МОЖЕТ
ОТРЕГУЛИРОВАТЬ СИТУАЦИЮ С ПРОБЛЕМАМИ,
ВОЗНИКШИМИ ИЗ-ЗА РАБОТЫ
ИНТЕРНЕТА. ПОТОМУ КОМАНДЫ В
ОСТАВШИХСЯ КОНКУРСАХ ЗАНИМАЮТ ПОСЛЕДНИЕ
МЕСТА.
ПРИЯТНОЙ ИГРЫ. ПОБЕЖДАЕТ ОДНА КОМАНДА, А ОПЫТ ПРИОБРЕТАЮТ ВСЕ. В СЛЕДУЮЩЕЙ
ИГРЕ ВЫ БУДЕТЕ ОПЫТНЕЕ, ЧЕРЕЗ ГОД СТАНЕТЕ СТАРШИМИ И ПРИДЕТЕ НА СМЕНУ
ВЫПУСКНИКАМ. В НАШЕМ ПЕРВОМ ЭКСПЕРИМЕН-ТАЛЬНОМ ЧЕМПИОНАТЕ ПЕРВОЕ МЕСТО ВЗЯЛИ
УЧЕНИКИ 8-Б КЛАССА ( ОБЫГРАЛИ 11, 9-А, 9-Б КЛАССЫ) А ЧЕРЕЗ 2 НЕДЕЛИ СТАЛИ
ТРЕТЬИМИ СРЕДИ ЛЮБИТЕЛЕЙ НА ЧЕМПИОНАТЕ ДОНБАССА В СЛАВЯНСКЕ. ЧЕМПИОНАМИ УКРАИНЫ
2013 ГОДА СТАЛА КОМАДА 9-классников ( НАЧАЛИ ИГРАТЬ с 5-го КЛАССА) ВСЕ ИМЕЮТ ШАНС НА ПРОГРЕСС.
.
Комментариев нет:
Отправить комментарий