понедельник, 12 октября 2015 г.

Описание конкурсов игры



ДЕТСКОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ   МОБИЛЬНЫХ ОРГАНИЗОВАННЫХ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ ГРАМОТНЫХ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ (М.О.З.Г.И.)
Уставная цель МОЗГИ - комплексная подготовка детей к самостоятельной творческой жизни
ПРОЕКТ ( подлежит утверждению)

Условия проведения Интернет - турниров по интеллектуально-развивающей игре «ИКС»     ИНТЕЛЛЕКТ-КУЛЬТУРА-СПОРТ

РАЗДЕЛ 1. УЧАСТНИКИ ВСТРЕЧ.

Участниками соревнований могут быть ученики общеобразовательных школ и студенты высших учебных заведений І-ІІ уровней аккредитации, их преподаватели и родители. Состав команды не регламентирован: это может быть и 1 человек, который привлекает для проведения тех или иных конкурсов
кого-то по своему усмотрению. В отдельных случаях может быть стабильный состав – это указывается в конкретном положении о конкретной игре. Команда должна иметь название, капитана или руководителя. Не позже чем за 5 дней до начала игры команда представляет заявку на участие: название команды, контакты капитана или руководителя ( адрес электронной почты и номер мобильного телефона.  
Контактная информация   fk-uran@inbox.ru

РАЗДЕЛ 2. РЕГЛАМЕНТ  И  ТЕХНИЧЕСКОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ .
На почтовике gmail.com создается блог. Для участия командам необходимо также иметь почтовый ящик на этом почтовике. В опции «имя»  во время создания ящика указывается название команды.
На блоге : выкладываются вопросы к конкурсам домашнего задания , видеофрагменты к конкурсам; вопросы для он-лайн конкурсов; участники дают ответы в виде комментариев, ответы на вопросы от оргкомитета и прочее.  
Игра состоит из трех блоков.
1. Домашнее задание : «Кроссворд», «Составить кроссворд», «Оракул», «Глазомер». 
2. Он-лайн игра : «Страны и континенты», «Биос», «Сюрприз», «Логика», «Музыка».
3. Спортивный блок : командные конкурсы «Лодочка», «Прыткие», «Организованные», парные конкурсы «Скакалка», «Башня», «Бег вдвоем».
РАЗДЕЛ 3. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ИГРЫ.
3.1. Конкурсы.
·         Все участники выполняют абсолютно одинаковые задания, что обеспечивает максимальную объективность.
·         Ответы на вопросы конкурса можно давать досрочно. При одинаковом количестве правильных ответов более высокое место занимает команда , которая отправила ответ раньше.
·          Для каждого конкурса команды получают бланки для ответов, если команда не выполняет эти требования , то она занимает место в конкурсе после тех , команд, которые правильно оформили  свои ответы.
·         В бланк ответов внести ответы, скопировать и вставить в окошко комментария – комментарий отправить. На эти операции также необходимо время.
·         В конкурсах с тестовым вариантом ответа после буквы варианта ответа обязательноа указывать сам ответ ( для облегчения проверки).
·         Если в умственном конкурсе с однозначными ответами участник приводит  на один вопрос два варианта ответа, то оценивается только первый вариант.
·         Если ответ участника отличается от правильного на одну букву( например девиденд вместо дивиденд ) это засчитывается как 0,5 ответа. Расхождение в 2 буквы считается неправильным ответом. Перед отправкой ответа не лишне проверить ответы. Иногда компьютер самостоятельно что-то исправляет.
·         Буквы Е и Ё считаются одинаковыми,    И-Й разными.
·          На ответ в умственном конкурсе он-лайн отводится 5 минут. Ответы отправленные по истечении срока штрафуются. Просим потенциальных участников предлагать систему штрафов.
·         Сроки отправки ответов конкурсов домашнего задания : «составить кроссворд» - 7 дней; «кроссворд» - 5 дней, «Оракул» и «Глазомер» - 2 дня. Дата получения задания и оправки считаются как 2 дня ( а не один).
·         Для съемки видео спортивных конкурсов дается 2 дня. Отправлять их в оргкомитет посредством  ГУГЛ-диск.
·         Сомнительные , спорные моменты трактуются как правило НЕ В ПОЛЬЗУ УЧАСТНИКОВ .
·         Если команды, претендующие на первое место набирают одинаковое количество баллов , то они объявляются победителями.
·         Во время игры претензии от команд не принимаются. Для этого будет время до 20.00 в день проведения игры.
·         Справедливые претензии, высказанные после игры, учитываются, а безосновательные штрафуются.
·         Обнаруженная ошибка в вопросах конкурсов не является поводом для претензии или пересмотра итогов конкурса. ( Одинакова для всех). 
·         Оргкомитет не имеет возможности и считает нецелесообразным общение с командами во время игры.
·         Ответы на вопросы от команд , рассмотрение претензий – в течение следующего дня после игры.
·         Продолжительность  он-лайн игры :  ХХ.00 – «Страны и континенты»,  ХХ.07 – «Биос»,  ХХ.14 –«Сюрприз»,  ХХ.21 – «Логика»,  ХХ.28 – «Музыка»,  ХХ.40 -игра заканчивается и загружаются ответы от оргкомитета .
·         Время  получения ответов определяется по показаниям часов почтовика.
·         Очередность  получения ответов на кроссворд фиксирует оргкомитет.
                             3.2. Судейство.

  После завершения он-лайн игры оргкомитет оглашает правильные ответы. Оргкомитет в течение суток на блоге выкладывает все ответы всех команд в умственных конкурсах . В отличие от очных игр, где существует категория судей, в Интернет версии их роль выполняют сами игроки. И каждая команда в течение 3 дней самостоятельно проводит проверку и подводит итоги  для команд своей группы .После этой процедуры команды обмениваются своими наработками. Если у команд все сходится, то оргкомитет утверждает итоги. При наличии разногласий проводится дополнительная проверка, и оргкомитет оглашает окончательные итоги.  В каждом конкурсе, в зависимости от правильности ответов каждая команда занимает определенной место.  При равенстве количества правильных ответов более высокое место занимает команда, ответы которой получены раньше. За последнее место команда получает 2 балла. За каждое место выше - на 2 балла больше. За первое место дополнительно 2 балла бонуса. Таблица для игры с 6-ю и 3-мя командами.
Место
6
5
4
3
2
1

Место
3
2
1
Балы
2
4
6
8
10
12+2=14

Балы
2
4
6+2=8
Место команды за игру определяется по сумме полученных баллов за места в конкурсах минус штрафные баллы.
В конкурсах «Оракул» и «Глазомер» очередность подачи ответов при подведении итогов роли не играет. Команды, которые имеют одинаковые показатели делят определенное количество месть и получают среднеарифметическое количество баллов за поделенные места. Пример : играют 7 команд, четыре претендуют на 3-4-5-6 места. За эти места команды должны бы получить: 4+6+8+10=28 баллов, делим на количество команд и выходит, что каждая команда получает по 7 баллов.  
Место
7
6
5
4
3
2
1
Баллы
2
4
6
8
10
12
12+2=14
В спортивных конкурсах места распределяются по лучшему времени выполнения конкурса. ( В очных соревнованиях действует фактор ошибки при выполнении – конкурс останавливается, в Интернет игре есть возможность отснять видео полностью выполненного конкурса). Фиксация времени на выполнение конкурса есть спорным моментом. Поэтому этот вопрос является дискуссионным.  В течение года оценивание этих конкурсов будет таким – есть виде 2 балла, правильно составлен протокол еще 2 балла ( за ошибку (и) в пределах строки будет сниматься 0,5 балла, ошибки могут быть в нескольких строках).
3.3. Штрафы.
Этот пункт дискуссионный. Каждая команда может присылать свои предложения. Перед игрой оргкомитет освещает систему штрафов , которая будет действовать в конкретной игре. Не обязательно будут учтены все предложения всех команд. На первые две игры оргкомитет планирует. 
1. 3 балла штрафа за каждый комментарий, который не подходит под категорию ответ. Ученики любят писать «Тут были», «Всем привет!»  «Команда ххх лучше всех» - это не допустимо.
2. 3 балла штрафа за некорректные высказывания в адрес других участников.  
3. По одному баллу за каждую минуту просрочки с отправкой ответа.
4. Если от команды через 5 минут по истечению времени подачи ответов ответа нет 10 баллов штрафа.  
5. По 15 баллов за отсутствие ответа в домашнем конкурсе..
6. Если ответ от команды придёт после окончания срока – команда получит одно из последних мест в
    конкурсе.
До начала игры могут быть учтены дополнительные  подходящие предложения.

РАЗДЕЛ 4. ОПИСАНИЕ  КОНКУРСОВ.
4.1. Конкурсы домашнего задания.
Командам, после получения заявок отправляются сроки прохождения всех конкурсов.
·         «Решить кроссворд»  - кроссворд классический , сетка на данное время на 32 слова ( в ближайшее время менять её не будем).  В кроссворде не должно быть более 2-х слов одной тематики. Тематика : реки, горы, растения, животные, города отдельных стран, столицы стран, страны , звезды – созвездия, известные личности , физика, химия … Места определяются по количеству правильных ответов. При равенстве этого показателя – учитывается очередность получения ответов. Время для выполнения – 5 дней.
·         «Составить кроссворд » - также стандартная сетка на 5 слов;  текст – разбитый на 4 фрагмента; оценка букв. Цель – включить в кроссворд по 1-му слову из каждого франмента ( слова используются так, как они  приведены в тексте) + 1 произвольное слово ( подлежащее, именительный падеж, единственное число), чтобы сумма за все буквы слов этих слов была максимальной. Места определяются по сумме. Если сумма будет одинакова – деление мест. Время на выполнение 7 дней.
·         «Глазомер» на блоге будет видео фрагмент с заданием. Размеры, площадь предметов, количество … Время на выполнение 2 дня.  
·         «Оракул» сделать прогноз счета предложенных 5-и футбольных матчей ( чемпионаты ведущих футбольных стран Европы, еврокубки, матчи сборных) . Оценивание: правильный прогноз – 3 балла; угадан победитель и разность мячей – 2 балла, угадан победитель – 1балл . Места по лучшей сумме за все матчи. При одинаковой сумме – деление мест. Время на выполнение 2 дня.
·         Заранее на блоге будут размещены 5 музыкальных фрагментов к конкурсу «Музыка».
4.2.  Конкурсы он-лайн
Для каждого конкурса будет свой бланк для ответов.
·         «Страны и континенты» 10 тестовых вопросов по странам Европы с одним вариантом правильного ответа. Оценивание – по количеству правильных ответов, при одинаковых показателях – по очереди получения ответов. Время выполнения 5 минут.
·         «Биос» 10 тестовых вопросов по биологии с одним вариантом правильного ответа ( в качестве примера – задания ГИА по биологии в 9 классах). Время на выполнение задания 5 минут.  
·         «Сюрприз» 10 тестовых вопросов неизвестной участникам тематики ( спорт, астрономия, литература, мифы …) с одним вариантом правильного ответа. Оценивание – по количеству правильных ответов, при одинаковых показателях – по очереди получения ответов. Время выполнения 5 минут.
·         «Логика» 5 вопросов : нахождение соответствия, поиски закономерностей, расположение в определенной последовательности … Могут быть и не тестовые варианты ответов – одним словом. Оценивание – по количеству правильных ответов, при одинаковых показателях – по очереди получения ответов. Время выполнения 5 минут.
·         «Музыка» - оглашаются 5 вопросов к ранее размещенным на блоге музыкальным фрагментам. Ответ – 1 слово на русском языке, возможен вариант овета языком оригинала ( по языку исполнения). Оценивание – по количеству правильных ответов, при одинаковых показателях – по очереди получения ответов. Время выполнения 5 минут.
·         4.3. Спортивные конкурсы – каждая команда делает видео каждого конкурса отдельно: название команды; ключевое слово ( получает от оргкомитета) ; фиксация времени; озвучка времени – отправка видео в оргкомитет посредством ГУГЛ диска. В течение года будут рассмотрены возможности технические ( их видеоаппаратуры: наличие таймера, качество изображения и другое). Все конкурсы разбиты на 3 сегмента по 4 конкурса.
Сегмент № 1:
командный «Организованные » 2 участника вращают канат произвольной длины,  а 3 другие участника на время должны перепрыгнуть 5 раз.  

 «Скакалка» ( двое девушек)  По команде представителя «марш» одна из девушек (или обе) крутят скакалку (канат, что-то еще) и пытаются сделать вместе 10 прыжков ( переступаний )  через неё. Прыжки только одной участницы не учитываются.  Представитель фиксирует время секундомером мобильного телефона и оглашает его. Места определяются по времени выполнения.

"Бег вдвоем"(юноша и девушка). У каждого участника одна нога свободна, а вторая соединена резиновым кольцом
( ширина не менее 1 см)  с ногой партнера . Четыре кегли размещены квадратом на расстоянии 2,5 метра одна от другой
( схема). Стартовая позиция участников – за линией старта . Участники должны как можно быстрее пройти ( пробежать ) маршрут, изображенный на схеме. Направление маршрута
( движения) участники выбирают самостоятельно.  Задание считается неправильно выполненным – допущено падение кегли, кеглю не оббежали а переступили, финиш не с той стороны кегли.
Финиш — в момент пересечения ( или касания) резинового кольца линии финиша (  нахождение других ног участников роли не играет).
Представитель фиксирует время секундомером мобильного телефона и оглашает его. Места определяются по времени выполнения.

«Башня вдвоем» (два юноши). За двумя линиями, расположенными на расстоянии 5 метров одна от другой , лежат по 4 кубика . По середине, на расстоянии 2,5 метра от этих линия – линия старта, за которой располагаются участники , каждый лицом к своим кубикам. По команде «марш» , перенося за один раз по одному кубику , участник пытаются построить башню из 8 кубиков , ставя их один на другой по очереди. Момент выключения секундомера – пересечение линии последним участником , за которой находились его кубики. Задание считается неправильно выполненным : допущено падение кубика или башни в любой момент до выключения секундомера. Места по лучшему времени.


Сегмент № 2
Командный конкурс "Прыткие". Участники — пять представителей команды. На расстоянии  2,5 метра размещены 2 кегли. Линия старта-финиша . Первый участник оббегает вторую кеглю, возвращается к линии старта, берется любым образом за другого участника , бегут вдвоем, потом аналогично «цепочкой» втроем, вчетвером, впятером. Финиш – по моменту пересечения лини старт-финиш последним участником. Задание считается не правильно выполненным : допущено падение кегли, разорвана цепочка до финиша последнего участника, кеглю переступили а не оббежали. Места определяются по времени прохождения дистанции.
  «Скакалка» ( юноша и девушка)      "Бег вдвоем"(два юноши)    «Башня вдвоем» (две девушки ).

Сегмент № 3
 Командный конкурс   Лодочка". На расстоянии 4 метра стоя 2 стула. Пятеро участников растягиваются между ними шеренгой. Два первых участника берут по эстафетной палочке ( палочки диаметром около 20 мм, длина 250 мм, связанные между собой веревкой длинной не более 500 мм). Первый участник держит  свою палочку приложенной к стулу. По команде марш , не делая шагов, передают одной рукой палочки друг другу, пока второй палочкой не ударят по другому стулу, потом – назад, пока палочка не ударит по первому стулу, потом еще раз по второму – и снова по первому. Задание считается неправильно выполненным : нарушен контакт ног между участниками, нога оторвана от пола, выпущена палочка.
Места определяются по времени выполнения задания.

«Скакалка» ( два юноши)      "Бег вдвоем"(две девушки)    «Башня вдвоем» (юноша и девушка).

В отдельном файле задания конкурсов тренировочной игры в феврале 2015 года. Ответы команд и образцы протоколов будут высланы по запросу учебных заведений.

                                          РАЗДЕЛ 5  СОВЕТЫ
  ИКС командная игра и большую роль в ней играет капитан ( или представитель). Поэтому следует начинать с назначения ( или поисков) такого человека  . Потом этот человек организует работу всей команды :
А) Назначит ответственного за связи с оргкомитетом – своевременное получение информации;
Б) сформирует группу, которая будет решать кроссворд ( постоянный обмен достижениями внутри группы) ;
В) Сформирует группу, которая будет составлять кроссворд;
Г) Найдет футболоманов, которые попробуют сделать прогноз ( хотя практика показывает, что наилучших результатов в этом конкурсе добиваются люди совсем далекие от футбола);
Д) Группа знатоков музыки и песен прослушает музыкальные фрагменты и попробует догадаться , какие могут быть вопросы и попробовать найти на них ответы;
Е) Подберет и организует спортсменов для выполнения спортивных конкурсов;
Ж) Организует видеогруппу для съемки видео спортивных конкурсов.

Для он-лайн игры желательно иметь три компьютера, подключенных к Интернету.
Один компьютер фиксирует появление вопросов;
Второй компьютер поиски ответов и их отправку;
Третий – только поиски ответов.
Роль капитана при этом раздать задания на 2 и 3 компьютеры. Ибо в тестовых заданиях нужно проверять все варианты ( и плохо, если на каждом компьютере ишуть ответы на один и тот же вопрос).

   ОРГКОМИТЕТ  НЕ  МОЖЕТ  ОТРЕГУЛИРОВАТЬ  СИТУАЦИЮ  С ПРОБЛЕМАМИ,  ВОЗНИКШИМИ  ИЗ-ЗА  РАБОТЫ  ИНТЕРНЕТА. ПОТОМУ КОМАНДЫ  В ОСТАВШИХСЯ  КОНКУРСАХ ЗАНИМАЮТ ПОСЛЕДНИЕ МЕСТА.

ПРИЯТНОЙ ИГРЫ. ПОБЕЖДАЕТ ОДНА КОМАНДА, А ОПЫТ ПРИОБРЕТАЮТ ВСЕ. В СЛЕДУЮЩЕЙ ИГРЕ ВЫ БУДЕТЕ ОПЫТНЕЕ, ЧЕРЕЗ ГОД СТАНЕТЕ СТАРШИМИ И ПРИДЕТЕ НА СМЕНУ ВЫПУСКНИКАМ. В НАШЕМ ПЕРВОМ ЭКСПЕРИМЕН-ТАЛЬНОМ ЧЕМПИОНАТЕ ПЕРВОЕ МЕСТО ВЗЯЛИ УЧЕНИКИ 8-Б КЛАССА ( ОБЫГРАЛИ 11, 9-А, 9-Б КЛАССЫ) А ЧЕРЕЗ 2 НЕДЕЛИ СТАЛИ ТРЕТЬИМИ СРЕДИ ЛЮБИТЕЛЕЙ НА ЧЕМПИОНАТЕ ДОНБАССА В СЛАВЯНСКЕ. ЧЕМПИОНАМИ УКРАИНЫ 2013 ГОДА СТАЛА КОМАДА 9-классников ( НАЧАЛИ ИГРАТЬ  с 5-го КЛАССА) ВСЕ ИМЕЮТ ШАНС НА ПРОГРЕСС.

.


Комментариев нет:

Отправить комментарий