пятница, 8 июля 2016 г.

Описание конкурсов в игре ИКС

Описание конкурсов в игре ИКС.



Детское творческое объединение М.О.З.Г.И.
Интеллектуально-развивающая игра ИКС ( Интеллект, Культура, Спорт).

РАЗДЕЛ № 1  Основные правила игры.
1.1. Участники встреч.

Участниками могут быть учащиеся общеобразовательных школ и студенты средних специальных заведений, возраст которых не превышает 18 лет.
Команда состоит из 7 учащихся ( два судьи, один капитан, двое юношей и двое девушек) и не более 2-х представителей.
Руководители команд подают организаторам до начала соревнований :
·         Документ об оплате турнирного взноса ( размер по решению оргкомитета соревнования);
·         Заявку на участие на официальном бланке командирующей организации по форме
( пример заявки в приложении);
·         Медицинскую справку детям о возможности пребывания в детском коллективе; а также от санэпидстанции – об отсутствии инфекционных заболеваний в семьях участников;
Участники должны иметь :
·         Оригинал свидетельства о рождении ( паспорт);
·         Ручку ( карандаш, фломастер), судьям – только с красной пастой;
·         Эстетическую нагрудную эмблему;
·         Для участников личного первенства – аккуратный нагрудный знак со своим именем
( для каждого из судей – также. Высота букв – не менее 2 см, толщина линий везде не менее 2 мм).
О форме. Если Вы приедете в красивой форме, то, во-первых , это оставит о Вас приятное впечатление; во-вторых, это подчеркнет, что Вы единое целое не только внутренне .
            1.2. Конкурсы. 
·       Все участники каждой встречи выполняют абсолютно одинаковые  задания , что обеспечивает максимальную объективность.
·      Конкурсы «Страны и континенты», «Возраст» и отборочный этап судей являются сквозными, то есть, их результаты учитываются во всех встречах турниров, включая и финал.
·      Все листочки с ответами подписываются в правом верхнем углу, над пунктирными черточками ( участники личного первенства пишут свое имя ( псевдоним), а команды – свое название, можно сокращенно). 
·      Почти во всех письменных конкурсах ответы пишутся после напечатанной двойной линии. Ответ, написанный в другом месте – над чертой, под чертой, не засчитывается, а команде ( участнику) насчитываются штрафные баллы согласно п. 2.4
·      В конкурсах, где нужно сдавать написанный ответ, можно это сделать и раньше назначенного времени. Тогда при одинаковом качестве ответов перевес будет как правило у того кто сдал ответ раньше.
·      Листочки с ответами сдаются ВНИЗ НАПИСАННЫМ , аккуратной стопкой на специальный, один для всех) столик, а судья на обратной стороне каждого листочка проставляет очередность сдачи ответов.
·      Если в умственном конкурсе с однозначными ответами участник дает на один вопрос два варианта ответа, то оценивается правильность лишь первого варианта.
·      Если ответ участника отличается от правильного на оду букву ( например, девиденд вместо дивиденд ) это засчитывается как 0,5 ответа. Расхождение в две буквы считается неправильным ответом.
·      Буквы Е и Ё считаются одинаковыми. Буквы И и Й считаются разными.
·      Если раньше отведенного на выполнение конкурса времени не сдал ответы лишь один участник, то ему отводится на ответ не более 1 минуты ( не касается конкурса «Кроссворд».
·      В конкурсах «Слова, слова …» , если ответ участника отличается от правильного на одну букву, это засчитывается как неправильный ответ.
·      В конкурсах, где нужно определять очередность, начинает тот , кто на данный момент имеет большее количество очков, при равном количестве – тот кто первый в бланке протокола; можно в начале игры провести жеребьёвку – дальше по списку со смещением на одну команду вверх.
·      Во всех спортивных конкурсах разрешается пользоваться своим реквизитом, который должен соответствовать требованиям данного документа. Несоответствие реквизита требованиям оценивается как попытка нечестной игры и карается штрафом.
·      Время начала конкурса отсчитывается с момента вызова ведущим команды на старт.
·      Сомнительные, спорные моменты трактуются, как правило, НЕ В ПОЛЬЗУ УЧАСТНИКОВ.
·      Во время игры участникам не разрешается пользоваться никакими печатными или электронными источниками информации, в то же время количество рукописных источников (любая дополнительная справочная информация – шпаргалки) никак не ограничивается. Во время игры ведущий имеет право проверить тетради команд в случае выдвижения претензии какой-либо из команд-участниц.
·      Во время игры участникам не разрешаются какие-либо контакты со зрителями, поэтому тех, кому с разрешения ведущего нужно выйти, сопровождает член оргкомитета.
·      Во время письменных ответов зрители и участники не могут подходить друг к другу.
·      Выдвигать претензии могут только представитель команды,  её капитан ( в личной встрече – участник), судья; уместные претензии учитываются, а неуместные наказываются штрафом согласно п. 2.4.
·      Ничьей в наших играх не бывает. Если у участников одинаковое итоговое количество очков, то назначается ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОНКУРС ( в командной игре – для капитанов команд) : буквы какого – либо слова ( чаще из 8 букв) расположены по кругу по часовой или против часовой стрелке ( участникам это неизвестно) из них две не написаны. Кто первым выкрикнет правильный ответ ( а количество попыток не ограничено) тот участник ( команда) и займет более высокое место.
    Пример :




Ответ : МАРМЕЛАД


1.3. Судейство.
           ГЛАВНОЕ ЗАДАНИЕ всех судей – следить за соблюдением всеми присутствующими правил игры. Судьи – это уполномоченные дети от тех команд и участников, которые соревнуются , и которые успешно прошли отборочный этап ( этот этап есть не во всех категориях турниров). Судьи могут брать участие в конкурсах «Организованные», «А судьи кто ?», «Прыткие», «Лодочка».
           Судьи распределяются ( по желанию или жребию) НА ЧЕТЫРЕ ГРУППЫ: «ГЛАВНЫЕ», «ИНФОРМАТОРЫ», «ПОЛЕВЫЕ», «ПОЧТАЛЬОНЫ» ( от одной команды – в разных группах). Все судьи во время встречи должны иметь ручку исключительно с красной пастой. Судьи, у которых отсутствует ручка с красной пастой, к судейству не допускаются, а их команда получает тройной штраф (3*3=9 баллов). Если у судьи будет выявлено наличие ручки не с красной пастой, во всех умственных конкурсах его команде будут засчитаны последние места.
              «ГЛАВНЫЕ» судьи сравнивают ответы участников с теми образцами, которые им дает ведущий, в каждом конкурсе определяют : РЕЗУЛЬТАТ, МЕСТО и БАЛЛЫ. Они же записывают результаты не письменных конкурсов в протокол. «ГЛАВНЫЕ» судьи не проверяют ответы СВОИХ участников ( кроме экстренных, например главный судья только одной команды прошел конкурс «Судьи отбор»). При компьютерной обработке результатов «ГЛАВНЫЕ» определяют лишь количество правильных ответов, сортируют листочки по номерам ( в протоколе) и относят операторам компьютерного набора.
               «ИНФОРМАТОРЫ» по протоколам конкурсов ведут общий протокол игры и периодически сообщают ведущему текущее положение команд в игре.
               «ПОЛЕВЫЕ» находятся между участниками и игроками, готовят реквизит, фиксируют подсказки, контакты, нарушение норм поведения, по указанию ведущего могут проверить наличие печатных материалов на столах, помогают ведущему фиксировать результаты конкурсов и контроль времени, отведенного на проведение конкурса.
                «ПОЧТАЛЬОНЫ» ( их двое) сидят возле стула, на который команды кладут листочки с ответами, фиксируют очередность сдачи ответов на обратной стороне листочков, сообщают о нарушениях порядка сдачи ответов, относят ответы «ГЛАВНЫМ» судьям.
                 СУДЕЙСКИЕ ОШИБКИ. Если судьи неправильно определили результаты, места, баллы , и это осталось не замеченным до оглашения результатов игры, то претензии не рассматриваются , а считаются как необоснованная претензия ( штрафуются, поэтому судей необходимо готовить тщательно). 
   После оглашения результатов оргкомитет проверят правильность заполнения протоколов и подсчетов. Выявленные ошибки фиксируются и доводятся до сведения участников. Команда, получившая наибольшее количество дополнительное баллов из-за судейской ошибки, в следующей игре ( даже через год) получает сразу 3 балла штрафа (за каждую ошибку).
РАЗДЕЛ 2. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ И
ОБРАЗЦЫ ЗАДАНИЙ ДЛЯ КОМАНДНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ.

«МАНДАТНАЯ КОМИССИЯ». При необходимости по просьбе членов мандатной комиссии для проверки того, отвечают ли действительности документы участников соревнований ( свидетельства о рождении, паспорта, справки с места жительства и другие документы) участник устно отвечают на несколько вопросов комиссии. Например , по свидетельству о рождении : «имя отца твоего отца», «название населенного пункта, где ты родился» … . В случае выявления несоответствия участник( его команда) соревнуется вне конкурса и никаких отличий и призов не получает.
            «Судьи отбор» ( конкурс есть обязательным для крупных соревнований, на всех остальных – на усмотрение организаторов). Перед началом соревнования все судьи команд собираются в отдельном помещении и в течение 30 минут каждый индивидуально письменно на вопросы, которые касаются работы судей ( всего 29 вопросов). Вопросы касаются функции участников , судей, правил проведения конкурсов командного и личного первенств и дуэтов, их оценивания, других аспектов проведения игр в соответствии с этим положением.
        Все судьи, которые не дадут 15 правильных ответов, не допускаются к дальнейшему судейству во всех играх турнира и участию в конкурсе «А судьи кто ?», а их команды в каждой игре штрафуются тройным штрафом за каждого судью. В личном первенстве и дуэтах отсутствие каждого судьи штрафуется одинарным штрафом. Судьи, которые не пройдут отбор, имеют право брать участие в составе своих команд в конкурсах «Организованные», «Прыткие», «Лодочка».



Образцы ответов :
1. Сколько баллов насчитывается участнику личного первенства за дележ 1-4 мест в конкурсе «Узлы» при 8 участниках.
2. По сколько баллов получит каждая из 4-х команд, которые не написали ни одного правильного ответа в конкурсе «Поэты» при 8 участниках ?
Ответы :
1. 14;   2. 5.

«Страны и континенты». Участники рассаживаются в игровом зале так, чтобы рядом не было представителей одной команды ( города), представителей команд и болельщиков. Ведущий проверяет рассадку участников ( говорит название команды и участники встают, при необходимости пересаживает). Участники подписывают тест-листочки для заполнения отвтеов. Вопросы конкурса касаются истории, географии, культурного наследия, спорта стран мира ( или континента в целом).
Ведущий зачитывает дважды каждый из 15 вопросов и четыре варианта ответов, один из которых правильный. Из четырех вариантов ответов участники выбирают правильный ( по их мнению) , и в тест-листочек напротив номера вопроса вписывают номер варианта ответа ( или букву, если так зачитывал ведущий).
После 15-го вопроса ведущий , по просьбе команд или представителей, в быстром темпе перечитывает вопросы и варианты ответов, и участники сдают листочки.
Места для командного первенства определяются по сумме правильных ответов всех семи ее участников.
Образцы вопросов :
1. Какой стране принадлежат Аландские острова ( Балтийское море) ?
1. России, 2. Швеции, 3. Финляндии, 4. Польше.
2. Какого языческого бога древние славяне называли «Солнечным»?
1. Дажбог, 2.Перун. 3. Лель, 4. Стрибог.
3. Какое из морей не омывает Грецию ?
1. Критское., 2. Адриатическое, 3. Ионическое, 4. Эгейское.
Ответы :
1. 3;       2. 3;       3. 2.


Внимание! Если участник, например, на первый вопрос на листочке написал не «3» или «в» ( в зависимости от прочтенного ведущим), а «Финляндии» , «в» или «3», то такой ответ не засчитывается как правиль- ный.


3.3. Конкурсы командного первенства.


Внимание! Если в результате проведения одного из конкурсов – «Сюрприз», «А судьи кто ?», «Музыка», «ИКС-Кроссворд», «Поэты», «Пантомима», «Спорт», «Логика», «Школа», «Искусство» у нескольких участников нет ни одного правильного ответа, то эти команды автоматически занимают последние места в данном конкурсе и , соответственно, поровну делят баллы за них.


«ВОЗРАСТ». При помощи оригиналов или заверенных копий имеющихся документов ( свидетельство о рождении или паспорт) определяется возраст всех членов команды по состоянию на начало соревнований. ( В наших турнирах мы складываем две последние цифры года рождения – чем это число больше , тем выше место займет команда. При равенстве суммы годов рождения складываем месяцы рождения. Чем больше сумма, тем выше место. При равенстве и этих показателей – команды делят места.)


Внимание! Если, хотя бы у одного из членов команды документ о возрасте отсутствует, команда занимает последнее место в конкурсе «Возраст» и дальше команда соревнуется вне конкурса и никаких отличий или призов не получает. Если таких команд несколько – они делят последние места в конкурсе.
«А СУДЬИ КТО ?» - проводится для тех, кто успешно прошел отбор судей в первый день, для двух групп судей-секретарей, в каждой по одному представителю от команды, для этого письмоносцы и полевые временно присоединяются к одной из групп.
Максимум за 5 минут нужно ответить на 5 вопросов по знанию данного документа.
Места определяются по количеству правильных ответов, при одинаковых результатах более высокое место занимает команда, которая сдала листочек раньше.
Пример:
1. Сколько баллов получит участник четвертьфинала с семью участниками за дележ 3-4 мест в конкурсе «Поэты»?
2. Максимально возможный результат в конкурсе «Снайпер».
3. Допустимая длина «конца нитки» в конкурсе «Иголки» в сантиметрах …
Ответы:
1. Невозможная ситуация.   2. 42.    3. 5.
В дальнейшем конкурсы, в которых принимают участие 3-5 членов команды ( а в «Организованные» и «Лодочка» - семеро) после названия имеют обозначение «К» ( то есть командные). Все другие – индивидуальные, в них участвуют ПО ДВОЕ ИГРОКОВ от ком- анды: две девушки ( если обозначение «Д+Д») , два мальчика («М+М»), девушка и мальчик ( «Д+М»).
«ИКС-КРОССВОРД» (К). Отвлекаясь на другие конкурсы, при помощи  сетки , которая приводится ( но может быть и другая) разгадать как можно больше слов и успеть вписать их на специальный листок за время , указанное ведущим
( приблизительно 30-45 минут).
           Пока участники решают кроссворд, параллельно проводятся другие конкурсы командного первенства.
          В кроссворд обычно включают : название стран и их столицы, название административных центров стран, названия животных, растений, химических элементов, астрономических объектов, известных личностей из различных областей ( наука, литература, спорт …), географические объекты. В отличие от Интернет версии зашифровки максимально близки к словарям или энциклопедиям.
          Места определяются  по количеству правильных ответов, при равенстве ответов более высокое место занимает команда, которая сдала листочек раньше.
         Пример:

         Ответы :

         «МУЗЫКА» (К). Перед каждым из 5 музыкальных отрывков ведущий зачитывает вопрос, который касается данного отрывка, например, «кто автор музыки, которая будет звучать в следующем отрывке?», «имя ( фамилия) исполнителя данной песни?», после чего звучит сам отрывок ( 35-60 секунд), и команды пишут ответы на вопрос на русском языке или языком оригинала. После окончания последнего отрывка у команд есть еще 15 секунд на сдачу листочков с ответами.
            Места определяются по количеству правильных ответов, учитывать ли порядок сдачи листочков с ответами – на усмотрение ведущего.

           «СЛОВА,СЛОВА …» (К). Командам необходимо угадать написанные у ведущего транскрипции слова иностранного происхождения ( всего 10 слов). Конкурс проводится устно, судьи участия в конкурсе не принимают.
             Устный вариант проведения конкурса . Перед вопросом ведущий говорит, из скольких букв состоит слово-ответ, что оно обозначает в переводе дословно и с какого языка происходит. На заданный вопрос отвечает по разрешению ведущего та команда, участник которой первым поднял руку. Ответ команды без поднятия руки и разрешения ведущего не принимается. Если ответ команды не верна, то она     на этот вопрос больше не отвечает, а отвечает команда, участник которой поднял руку вторым, потом третья и т.д. . ( Если рука поднята, а команда отказывается назвать слово, считается , что она ответила неправильно). Если никто не поднимает руку, то ведущий начинает называть по одной, начиная с последней, буквы слова – ответа. Ведущий не обязан говорить о буквах «седьмая», «шестая» - просто называет. Команды должны соблюдать тишину ; просьба повторить букву игнорируется и может быть оштрафована, если ведущий считает, что команда вела себя шумно и из-за этого что-то недослышала. Буквы называются до тех пор, пока не разгадано слово или остается не произнесенной последняя буква. В этом случае командам дается 3 секунды для поднятия руки. Здесь команда говорит  слово подошедшему ведущему ( соперникам не обязательно слышать этот вариант – иначе для них это будет некая подсказка). Если поднятых рук нет или все ответы неправильные -  слово снимается. В этом конкурсе не действует правило отличия на 1 букву – за что в других начисляется 0,5 балла.
            Места определяются по количеству правильных ответов. При равенстве количества правильных ответов – дележ мест. 
           Пример : ( слова из 6 букв, не обязательно, что все слова в аонкурсе имеют одинаковое количество букв).
           1. Овощной суп по-французски;
           2. Родина по латыни;
           3. Лезвие, острый конец по-французски.
           Ответы :
           1. Жюльен.       2. Патриа (я).       3. Пуанте.

           «ПРЫТКИЕ» (К). Участники – пять любых представителей команды ( можно судьи). На расстоянии 2,5 метра размещены две кегли. Линия старта-финиша проходит сере одну из них. Первый участник оббегает вторую кеглю, возвращается на линию старта-финиша, берется любым образом за второго участника , бегут вдвоем, потом аналогично «цепочкой» втроем, вчетвером, и, наконец, одновременно впятером( то есть в сумме 5 кругов).
           Финиш – по моменту пересечения линии старта-финиша последним участником.
           Ошибками в выполнении считаются ( в этом случае проведение конкурса прекращается) :
а) образование «цепочки» с участником, который заступил линию старта;
б) разрыв «цепочки» ( потеря контакта между участниками) до того времени, как все участники пересекли линию финиша ( иногда участники бросают руку партнера после того как сами пересекли линию старта, не дожидаясь пересечения линии финиша последним участником); 
в) сбита кегля; 
г) чья то ступня прошла не за кеглей ( а перед).
            Места определяются сначала по времени правильного прохождения полной дистанции, дальше – по большему расстоянию прохождения дистанции до ошибки, при одинаковом расстоянии – по времени прохождения.
        
         «ПОЭТЫ» (К). Максимум за 5 минут , написать пропущенные слова 5 отрывков стихотворений ( поэм, песен). Автор вопроса не обязан указывать количество букв в пропущенных словах ( но ему это не запрещено). Это могут быть известные, малоизвестные и совсем неизвестные произведения.
          Пример :
          Белеет парсу одинокой
          В тумане моря голубом !..
          Что ищет он в стране  ….. ?
          Что кинул он в краю родном ?..
                                             (М.Ю. Лермонтов)
          Ответ :
          1. Далекой.
          Места определяются по количеству правильных ответов, при равенстве количества более высокое место занимает команда, которая сдала листочек раньше.

           «БЕГ ВДВОЕМ» (М+М). У каждого участника одна нога свободна, а вторая связана ниже колена с ногой партнера ( во избежание травм – резиновым кольцом шириной не менее 1 см). Четыре кегли расположены квадратом на расстоянии 2,5 метра друг от друга ( см. схему). Стартовая позиция участников – за стартовой линией. Участники должны как можно быстрее пройти ( пробежать) по маршруте, изображенному на схеме. Направление прохождения маршрута участники выбирают по своему усмотрению.
            Финиш – в момент пересечения ( или касания) резиновым кольцом линии финиша ( положение второй ноги участников роли не играет).
           Ошибками считаются и конкурс прекращается  
           а) сбитая кегля ( ногой, одеждой, от сотрясения пола); 
           б) ступня участника прошла не за кеглей а перед ней; 
           в) неправильное место финиша.
           Места определяются по времени правильного прохождения дистанции, далее – по большему расстоянию пройденной дистанции до ошибки, при одинаковом расстоянии – по времени до ошибки.


Внимание ! Расстояние до ошибки определяется следующим образом :
2,5 метра, если участник добежали до 2-ой кегли;
5 метров, если участники добежали до третьей кегли;
7,5 метров, если участники добежали до 4-ой кегли.



«ИСКУССТВО» (К). За пять минут написать ответы на 7 вопросов ( 4 картинки + 3 текстовые вопроса), которые касаются произведений разных видов искусства и культурных традиций народов мира.
Места определяются по количеству правильных ответов, при равном количестве правильных ответов более высокое место занимает команда, которая раньше сдала листочек.
Пример:
1. Назовите город ( рис № 1).
2. Назовите грызуна, изображенного на картине в руках у женщины (рис № 2).
3. Название инструментальной пьесы, очень часто основой которой являются народные мелодии .
Ответы :
1. Одесса.    2. Горностай.    3. Рапсодия.

«СКАКАЛКА ВДВОЕМ» (Д+Д). По команде ведущего «марш» одна из девушек
( или обе) крутят скакалку ( веревку , что-то другое) и пытаются сделать вдвоем 10 прыжков ( переступаний) через неё. Если участница выпустила скакалку из рук, то следует продолжить выполнение упражнения до10 прыжков. Прыжки через скакалку, выполненные одной из участниц, не засчитываются ( признак этого – когда ведущий при подсчете начал повторять одно и то же число).
По желанию участниц перед выполнением конкурса они могут выполнить 2 пробных прыжка.
Места определяются по времени выполнения.

«Лодочка» (К). На расстоянии 5 метров стоят два стула. Семеро участников растягиваются между ними в шеренгу. Ноги двух соседних участников должны касаться друг друга ( контакт). Два первых участника берут по эстафетной палочке ( палочки диаметром около 20 мм, длинной 250 мм, связаны между собой веревкой 500 мм – не больше). Первый участник держит свою палочку приложенной к стулу. По команде «марш» участники , не делая шагов и сохраняя контакт ногами, передают все время одной рукой палочки друг другу, пока вторая палочка не ударит по второму стулу, потом – назад, пока первая не ударит по первому стулу, потом – еще раз по второму – и опять назад.
Ошибкой считается и конкурс прекращается :
1) нога участника полностью оторвана от пола;
2) палочка выпущена из рук;
3) участник для передачи использовал другую руку;
4) передача выполнена за веревку ( вариант, если веревка попала между палочкой и рукой – не считается ошибкой(;
5) сомнительное ( без четкого звука) касание палочкой стула;
6) участник пропустил свою очередь при передаче палочки;
7) касание палочками друг друга при передачи .
Места определяются по времени полного правильного выполнения конкурса; дальше по расстоянию передачи палочек до ошибки, при равном расстоянии по меньшему времени до ошибки.

«СПОРТ» (К). За 5 минут письменно ответить на 5 вопросов спортивной тематики. Здесь могут быть вопросы с 4-я вариантами ответов или без.
Места определяются по количеству правильных ответов, при равном количестве ответов более высокое место занимает команда , которая раньше сдала листочек.
Пример :
1. Сколько комплектов медалей разыгрывается на современных Зимних олимпийских играх в прыжках с трамплина ? ;
2. Вид спорта, аббревиатура мировой организации которого ФИВБ ;
3. Год проведения первого чемпионата мира по футболу среди женщин …
Ответы :  
1. 3  ;   2. Волейбол;   3.  1991 ….

«ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ» ( М-Д). Условия конкурса для небольшого количества команд ( 10 и меньше). Перед каждым вопросом участники стоят в средине  связанной в кольцо длинной резинки по кругу лицом наружу так, чтобы рядом не стояли представители одной команды и растягивают резинку на уровне голени. Ведущий зачитывает утверждение, которое касается географии страны или мира, после этого у участника есть 3 секунды до команды ведущего «стоп !» или чаще всего «три !»чтобы выпрыгнуть , если они считают утверждение неправильным ( например «река Конго протекает по территории Германии») или остаться на месте , если они с ним согласны ( например «Москва – столица России»).
После прочтения каждого вопроса ведущий мысленно считает «один -два», потом вслух «один, два , три !». После слова «три !» участники не имеют права на какие либо действия. Если из резинки выпрыгнули все участники то считается, что тот , кто сделал это последним остался в резинке, то есть согласен с утверждением. Если хотя бы одна нога участника после команды «три !» оказалась за резинкой , считается, что он выпрыгнул. После того как участник выпрыгнул из резинки он не имеет права вернутся назад. Далее судья записывает номер вопроса после которого выбыл участник ( выпрыгнул, когда надо было стоять или наоборот). Участники, которые остались , снова натягивают резинку , а ведущий зачитывает следующее утверждение. Всего ведущий зачитывает 10 утверждений.
Если все участник ошибаются одновременно, конкурс заканчивается. Если остался один участник, то ведущий продолжает зачитывать утверждения, которые остались, а участник подпрыгивает ( не согласен с утверждением) или стоит ( согласен с утверждением) пока  не закончатся утверждения или участник не допустит ошибку.
Места определяются по сумме результатов обоих участников команды ( чем больше сумма тем выше место).

«СЕМЬ ВОПРОСОВ» (К). Максимум за 5 минут как можно точнее ответить на  каждый из 7 вопросов, которые имеют однозначный числовой ответ. Максимально возможное число в каждом ответе 1000, и не меньше 0. По каждому ответу вычисляется погрешность как модуль  разности между написанным и правильным ответом.
Пример :
1. Высота ворот в водном поло в сантиметрах;
2. Сколько лет самому северному зоопарку в мире в г. Санкт-Петербург , Россия?
3. Оьщая площадь дельты Дуная в тыс га, округленная до сотен …
Ответы  :
1. 90;   2.  142;  3. 600 …
Места определяются по количеству ответов ( не учитываются ответы больше чем 1000 и меньше чем 0), при равном количестве ответов по сумме погрешностей ( чем меньше тем выше место), если и этот  критерий одинаков – то более высокое место занимает команда, которая раньше сдала листочек.

«ПАНТОМИМА» (М+Д).  От команды нужно два игрока , один – демонстратор, второй – отгадыватель ( игроки сами распределяют эти амплуа).
Действия демонстраторов:
Все демонстраторы выходят из игрового зала вместе с ведущим, где знакомятся с перечнем слов , написанных на листочке ( номер слова , слово и количество букв в слове), которые будут демонстрировать. Потом все вместе заходят в зал, выстраиваются в шеренгу напротив отгадывателя своей команды ( расстояние около 2-х метров).Одновременно по команде ведущего «марш» максимум 19 секунд жестами, позой, мимикой показывают первое слово , до команды ведущего «стоп». Всего демонстрируется 10 слов, после этого демонстраторы отворачиваются от отгадывателей (или выходят из зала) .
Демонстраторам запрещено : пользоваться  посторонними предметами, азбукой немых, изображать в воздухе буквы или цифры, издавать какие-либо звуки, использовать свою азбуку, начинать показывать до команды «марш» или продолжать после команды «стоп». Каждое из этих нарушений карается штрафом.
Действия отгадывателей :
Все отгадыватели получают от ведущего листочки для ответов . На этих листочках указано номер слова и количество букв , из которых состоит слово ( во избежание написания синонимов). На этих листочках они пишут свои варианты отгаданных 10 слов, которые показывают демонстраторы. Каждый отгадыватель может смотреть на любого демонстратора ( не только своей команды).  После демонстрации последнего слова у отгадывателей есть 15 секунд для сдачи листочков.
Места определяются количеством отгаданных слов. При равном количестве отгаданных слов – команды делят места.

«ГЛАЗОМЕР» (К). Командам предлагаются такие типы заданий :
1) Участник на глаз определяют расстояние между кеглями ( не по средине кегли) , которые ведущий ставит на полу на произвольном расстоянии одна от другой, в предложенных единицах измерения ( см, дм, м ) . После команды ведущего «марш» максимум за 15 секунд участники сдают листочки со своими вариантами. После этого измеряется расстояние между кеглями и оглашается результат. Можно высоту , ширину предмета.
2) Участник определяют площадь демонстрируемого предмета в предложенных ведущим единицах измерения ( см2,  м2 ).Максимально правильный ответ не должен быть больше чем 1000 .
3) Участники на глаз определяют количество предметов в прозрачной емкости.
4) Участник определяют номер четной страницы книги с вложенной закладкой.
Места определяются по модулю наименьшей погрешности, учитывать ли порядок сдачи листочков – на усмотрение ведущего. Чаще всего нет.

«ЛОГИКА» (К). За 5 минут письменно ответить на 5 заданий , которые, как правило, решаются путем логического вывода.
Места определяются по количеству правильных ответов, при равном количестве ответов более высокое место занимает команда сдавшая листочек раньше.
Пример :
1. Камень имеет массу 30 кг и ещё 2/5 камня. Какая общая масса камня ?
2. Какое число следующее :  256/3,  128/9; 64/27, 32/81,     ?
3. Часы с боем делают 5 ударов за 6 секунд. За сколько секунд часы сделают 9 ударов ?
Ответы :
1. 50 ;   2. 16/243;  3. 12.

«ОБРУЧ - МЯЧ» (Д+Д). Участницы стоят за стартовыми линиями, расстояние между которыми 2,5 метра, вращают стандартный гимнастический обруч вокруг талии и по команде «марш» выполняют 10 передач мяча друг другу ( каждая по 5 раз) с отскоком от пола.
          Финиш - по касанию мяча обеими руками участницей после 10-го броска, передачи мяча без касания пола не засчитываются.
           Ошибками выполнения считаются , конкурс останавливается.
           1) вращение обруча не на талии больше 1 секунды;
           2) поддержка обруча рукой;
           3) заступ ( нога участницы оказалась между стартовыми линиями);
           4) касание мяча будь чего, кроме участниц, обруча, пола.
           По желанию участниц перед выполнением конкурса они могут выполнить 2 пробных броска.

Внимание ! Если мяч между участницами прокатился по полу, участница может поднять его и продолжить выполнение, Это не считается ошибкой и засчитывается как одна передача.
 Места определяются по времени выполнения 10 бросков, далее по количеству бросков до ошибки, при одинаковом количестве – по времени на выполнение.

«СЮРПРИЗ» (К). За 5 минут команда должна письменно дать однозначные ответы на 5 вопросов заданной темы.
Места определяются по количеству правильных ответов, при равном количестве ответов более высокое место занимает команда , которая раньше сдала листочек.
Пример :
Тема: «Европейские страны» :
1. Наивысшей точкой какой европейской страны является действующий вулкан ?
2. С каким количеством стран граничит Турция ?
3. Назвать провинцию королевства Нидерланды с наибольшей площадью.
Ответы :
1. Испания;   2. 8;   3. Гердерланд.

«БАШНЯ ВДВОЕМ» (М+Д).  За двумя линиями, которые расположены на расстоянии 5 метров одна от другой, лежат по 4 кубика. Посредине , на расстоянии 2,5 метра от этих линий – линия старта, за которой расположены участники, лицом друг к другу
( см. схему). По команде «марш!» , перенося по одному кубику за один раз, участники пытаются построить башню из 8 кубиков, ставя их один на один по очереди ( если первый кубик ставит мальчик, то второй девушка). Момент выключения секундомера – когда участники пересекут линии, за которыми размещались кубики на старте ( каждый со своей стороны).
          Ошибкой выполнения считается ми конкурс останавливается
           1) башня упала ( учитывается номер кубика после которого
               она упала);
           2) кубик случайно коснулся пола между линиями (выкатил-
               ся, протянули по полу или коснулись пола), но перед тем как его поставить на
               башню , участник не коснулся им линии, за которой стоял этот кубик;
           3) один из участников поставил два кубика подряд.
           Места определяются по времени полного выполнения ; дальше по количеству
           кубиков до которых построена башня на момент выполнения , при равном количест-
           ве кубиков – по времени выполнения.


Внимание ! Падение башни после того как участники пересекли линии расположения кубиков ошибкой не считается.


«ОРГАНИЗОВАННЫЕ» (К). Двое участников вращают канат произвольной длины, а пятеро других вместе перепрыгивают ( перешагивают) через нее. Канат начинает вращение по команде ведущего «марш» и проходит полные обороты ( над головами и под ногами каждого прыгающего). Если канат зацепился за кого-нибудь, выпущен из рук, или не все прыгающие выполнили 5 прыжков , то следует продолжать выполнение до того как каждый участник сделает 5 прыжков .
Места определяются по времени полного выполнения.
Перед началом команда , по желанию, может сделать 2 пробных прыжка.

Внимание ! Не засчитывается прыжок, если вместо переступания канат был переброшен через голову.

«ШКОЛА» (К). За 5 минут письменно ответить на 5 вопросов, которые, как правило, практически дословно взяты из школьных учебников 5-11 классов.
Места определяются по количеству правильных ответов, при равном количестве более высокое место занимает команда, сдавшая листочек раньше.
Пример :
1. Название суда над еретиками .
2. Океан Земли, в котором можно утопить самую высокую гору .
3. Второе название устаревших слов…
Ответы:
1. Инквизиция;   2. Тихий ;   3. Архаизмы ..

«СИЛА» (М+М). Перетягивание палочки ( трубки). По разные стороны линии по два участника от двух команд. Все четверо берутся пальцами одной руки за металлическую или деревянную палочку ( или трубу) ( её длина – около 400 мм, толщина 15-20 мм), которую ведущий поддерживает над линией. По команде ведущего «марш» нужно максимум за 5 секунд перетянуть кого-то из соперников ( хотя бы часть ступни) за линию на свою сторону, или достичь, что бы хотя бы один из соперников выпустил палочку из рук. Если за 5 секунд победитель не выявлен, результатом объявляется ничья, и обе команды выбывают из игры.
Конкурс проводится по олимпийской системе ( проигравшая команда выбывает из дальнейшего участия в конкурсе). Сетка встреч объявляется ведущим до начала конкурса, пары определяются по возрасту 2-х участников конкурса, начиная с младших. При семи участниках, самая младшая команда проходит в следующий круг без схватки. При шести участниках без игры проходят далее : самая младшая и самая старшая команды. При пяти участниках две самые старшие команды определяют лишнего. Перед финалом, команда из последней схватки имеет право на 30 секунд отдыха.
Проигравшие команды делят места.

«ВИЗИТКА», «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» - проводятся для многодневных соревнований в форме концерта, участвую желающие команды, результаты не оцениваются. Если организаторы решили оценить, то это не учитывается при подведении итогов.

3.5. Штрафные баллы.

За каждое нарушение, упомянутое ниже или в п. 3.2, 3.3, 3.4. с команды снимаются штрафные баллы. Количество штрафных баллов определяется умножением количества участников на 3/7, с округлением до целого числа. . При 10 участниках 10х3/7=4,28. Соответственно , в этой встрече за нарушение следует снимать 4 балла. Но при игре 7-8 команд штраф составляет 3 балла.
Штрафные баллы полученные после игры ( например за неуважительное поведение, обнаруженную судейскую ошибку) переносятся для команды на следующую игру, даже если эта игра будет через год. Штрафные баллы не имеют сквозной силы, учитываются лишь один раз. Штрафные баллы вычитаются из общей суммы баллов после окончательного подведения итогов игры ( не вычитаются в протоколах отдельных конкурсов).
Если выявлена попытка нечестной борьбы, то результат команды в данном конкурсе аннулируется и команда штрафуется. При повторной попытке нечестной игры команда снимается с турнира.
Баллы снимаются с каждой команды за такое из нарушений:
1. не своевременная подача заявки команды;
2. отсутствие медицинской справки или справки об эпидемокружении ( за каждую отдельно для каждого участника);
3. отсутствие справки о месте жительства или обучения ( кроме случаев обозначен-
   ных в данном документе);
4. вмешательство в работу судей представителя команды, которая играет в данной
    встрече ( карается тройным штрафом);
5. вмешательство команд в работу судей, счетной комиссии;
6. отсутствие эстетического нагрудного знака или потеря его во время игры;
7. неполный или неправильный состав команды ( штрафуется за каждый конкурс
    отдельно);
8. словесный, письменный или иной контакт участника с зрителями с целью
    получить преимущество;
9. пользование мобильным телефоном, КПК, ноутбуком или иными способами
общения, электронными, печатными носителями информации во время игры
расценивается как попытка нечестной борьбы ( разрешается пользоваться
 калькулятором или часами);
10. попытка подсмотреть в чужой листочек или сделать подсказку во время
     умственного конкурса расценивается как попытка нечестной борьбы;
11. попытка взять задание ( начать умственный конкурс) раньше команды «марш»;
12. несданный листочек с ответами после того как вышло время, штрафуется одним
      баллом за каждые полные 10 секунд;
13. неправильная сдача листочка с ответами – вверх написанным текстом или не в
     одну стопку;
14. просьба взять листочек после того как он уже сдан;
15. создание травмоопасной ситуации во время взятия или сдачи листочков с
     заданием ( беготня, толкотня);
16. не подписанный или неправильно подписанный в правом верхнем углу листочек
     со сданными ответами ( сокращение названий команд, псевдонимы участников
     разрешаются);
17. наличие ручки с пастой неразрешенного цвета;
18. нарушения демонстраторами правил конкурса «Пантомима» ;
19. задержка конкурса, игры больше, чем  на 30 секунд (например: несвоевременное,
      позднее чем через 30 секунд, выставление участника на конкурс);
20. два подряд фальстарта  в конкурсах спортивного блока;
21. неправильный состав участников конкурса;
22. судейская ошибка, повлиявшая на результат встречи;
23. выдвижение претензии не капитаном и не судьей команды;
24. безосновательная претензия к ведущему, соперникам, судьям;
25. безосновательная претензия представителя команды;
26. неуважительное поведение во время игры ( если данное нарушение произошло не
     во время игры, то штраф учитывается во время следующей игры);
27. опоздание, отсутствие или «бегство» большей части команды , на официальных,
     в том числе внеконкурсных мероприятиях без предупреждения ответственного за
     это члена  рабочей группы ( разрешается отсутствие команды без
     предупреждения на играх, в которых она не принимает участия); 
28. другие нарушения ( на усмотрение членов оргкомитета).

     ОСОБЕННО СУРОВО ( при необходимости – сообщение в соответствующие инстанции) будут караться попытки нечестной борьбы, нарушение норм поведения или попытки испортить атмосферу праздника, доброты, взаимоуважения !

 РАЗДЕЛ 4.  РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЕ ВСТРЕЧ РАЗЛИЧНОГО УРОВНЯ.

Во всех отборочных играх и финале учитывается наличие у участников аккуратных эстетических, крепко закрепленных на груди эмблем, результаты конкурсов «Возраст», «Страны и континенты», отборочного этапа судей и количество полученных перед встречей и во время встречи штрафов.
К началу игры участник готовят ручки ( карандаши) рукописную информацию, прикрепляют нагрудные эмблемы ( бейджики), выбирают игровые места.
За 2 минуты до начала игры участники строятся возле сцены.
В назначенное время начинается отсчет времени встречи, звучат фанфары, марш, участники выходят на сцену, обмениваются с соперниками рукопожатиями, ведущий знакомить присутствующих с капитанами, представителями, спонсорами.
Первым начинается конкурс «ИКС-КРОССВОРД».
Проверяется наличие и аккуратность нагрудных эмблем ( знаков) количество и распределение судей, цвет пасты в их ручках. Оглашаются результаты конкурсов, какие уже проведены и названия конкурсов, которые будут проведены в игре.
В отборочных играх командного первенства и полуфиналах предлагается проводить 14 конкурсов: «Возраст», «Страны и континенты», «ИКС-Кроссворд», «А судьи кто ?», «Глазомер» + 5 конкурсов умственного блока + 4 конкурса спортивного блока по жребию.
Систему проведения соревнований ( отборочные игры, полуфиналы) определяются перед началом турнира, при наличии сведений об общем количестве участников.
В финалах проводятся все конкурсы и приблизительно ( но не обязательно) в последовательности, в какой они описаны в разделе 3.

                                                                      

Комментариев нет:

Отправить комментарий