"Разминка" "Составить кроссворд"
Алгоритм для комментария.
1.Заходим в свой аккаунт в гугл почте. 2. Копируем бланк ответов. 3. Заполняем титул и вставляем свои варианты ответов. 4. Копируем и вставляем в окошко «Отправить комментарий» к записи с заданием. 5. В подписи комментария выбираем профиль гугл . 6. Отправить . 7. Появляется запись : Ваш комментарий будет опубликован после одобрения.
В ОСНОВНОЙ ИГРЕ БУДЕТ ДРУГАЯ СЕТКА , ДРУГАЯ ОЦЕНКА БУКВ И ДРУГОЙ ТЕКСТ.
В данном конкурсе нет категорий времени. Последний срок для
отправки ответов 20.00 24 октября.
Необходимо составить кроссворд из слов ниже приведённого текста.
Одно слово можно ( но не обязательно) взять из словарей ( это слово - имя существительное, именительный падеж, единственное число - это уточнение) . Каждая буква имеет «вес» . Для составления
кроссворда необходимо выбрать буквы сумма «весов» которых будет максимально
большой. Места распределяются по количеству набранных баллов за слова в
кроссворде. При равенстве баллов места делятся. Сетка кроссворда для всех
одинаковая.
Вносим в бланк для ответов слова,
подсчёт очков, общую сумму, зашифровки слов,
копируем, вставляем в окошко «комментарий» отправляем.
Оценка |
|
|
|
|
|
|
6 |
Д |
Й |
А |
М |
Ц |
И |
5 |
Ш |
Б |
Ж |
Щ |
Ё |
Е |
4 |
Х |
Ы |
О |
Ч |
Л |
Т |
3 |
Ю |
К |
Р |
Ф |
У |
|
2 |
Г |
В |
Н |
Я |
Ъ |
|
1 |
П |
Ь |
З |
С |
Э |
|
Сетка для кроссворда
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
2 |
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Конкурс |
Составить
кроссворд |
|
Н
пункт |
|
|
Школа |
|
|
Команда |
|
|
Капитан
Ф |
|
|
Капитан
И |
|
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
4 |
|
|
|
Сума |
|
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
4 |
|
Образец кроссворда
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
О |
|
Б |
|
|
|
|
|
О |
Т |
Д |
Е |
Л |
|
|
|
|
|
К |
|
Л |
|
|
|
|
|
Б |
А |
Л |
К |
И |
|
|
|
|
|
З |
|
И |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бланк для ответов. ОБРАЗЕЦ
|
Конкурс |
Составить
кроссворд |
|
Н
пункт |
Зугрэс |
|
Школа |
СШ
№ 17 |
|
Команда |
«Victory» |
|
Капитан
Ф |
Сафонюк
|
|
Капитан
И |
Валентина |
1 |
Отказ |
4+4+3+6+1=18 |
2 |
Белки |
5+5+4+3+6=23 |
3 |
Отдел |
4+4+6+5+4=23 |
4 |
Балки |
5+6+4+3+6=24 |
|
Сума |
88 |
1 |
Остановка механизма вследствие порчи. |
|
2 |
В Донецком
ботаническом саду обитают и представители фауны: порядка 100 видов птиц:
иволги, соловьи, сойки, утки, лысухи, фазаны, – а также здесь живут зайцы,
лисы, ондатры и белки. |
|
3 |
И второй – отдел тропических и
субтропических растений. |
|
4 |
Горсовет выделил под строительство ботанического
сада земельный участок площадью 200 гектаров в урочище Питомник № 1
Зеленстроя, в районе Богодуховской балки. |
Из этих слов нужно будет составить кроссворд, сумма очков за буквы которого будет максимально возможной. Буква на пересечении считается за две ( в одном и другом словах). Можно будет использовать одно слово не из текста , а из словарей. Если вашей команде сложно выполнить это задание – пришлите этот кроссворд и он будет засчитан.
Текст для составления кроссворда.
Блоки из которых берём слова выделены цветом
Об истории создания сада нам рассказала его директор Светлана Приходько.–
Решение о создании ботанического сада в Сталино было принято на заседании Совета народных комиссаров УССР в Харькове в 1930 году. Потом было учредительное собрание озеленителей и попытки подыскать место под будущий сад, но помешала война. Ботанический сад тогда так и не создали, а к самой идее вернулись только в 1960-е годы, когда стал подниматься вопрос об открытии в крупных городах научных центров. Горсовет выделил под строительство ботанического сада земельный участок площадью 200 гектаров в урочище Питомник № 1 Зеленстроя, в районе Богодуховской балки. Казалось бы, все решено, но нет, работы по закладке сада начались только осенью 1965 года, а с 1966-го стали завозить растения из других ботанических садов и дендропарков. В мае 1965 года сад получил статус научно-исследовательского института АН УССР. 31 мая 1977 года Донецкий ботанический сад принял первых своих посетителей после окончания строительства первой очереди. С тех пор эта дата отмечается у нас как День сада.
– Светлана Анатольевна, как развивался
сад за годы своего существования?
– В 1981 году он получил статус
памятника садово-паркового искусства общегосударственного значения. В 1984 году
за теоретические и практические разработки в области охраны природы Донецкий
ботанический сад был награжден серебряной медалью Программы ООН по охране
окружающей среды. С 1995 года сад стал полноправным членом Международного
совета ботанических садов по охране растений. А уникальным коллекциям и
экспозиции тропических и субтропических растений, а также экспозиции «Степи
Донбасса» был присвоен статус национального достояния. В настоящее время
Донецкий ботанический сад – научное учреждение, эколого-просветительский и
досуговый центр, любимое место отдыха горожан и гостей города. Один из
крупнейших на территории в Европе, он по праву входит в список
достопримечательностей столицы Донбасса. Общая площадь сада – 203 гектара. А
коллекционный фонд насчитывает более 8 000 видов, разновидностей, форм и сортов
растений. В научном гербарии сада – свыше 125 000 гербарных образцов, из
которых более 105 000 собраны в Донбассе. Это уникальное собрание растений
Донбасса не имеет мировых аналогов.
–
В каких направлениях ведется работа сегодня?
–
У нас четыре основных научных направления деятельности. Первое – создание,
сохранение и развитие коллекций и привлечение растений мировой флоры для
интродукции в Донецкий регион. Отправляясь в экспедиции, мы привозим из разных
мест растения, изучаем их, оцениваем их перспективность для сельского, лесного
хозяйства или озеленения. В этом направлении работают два отдела. Первый – отдел интродукции древесных и травянистых
растений, в составе которого – лаборатории дендрологии, цветоводства,
культурных растений. И второй – отдел тропических и субтропических растений. Есть отдел
природной флоры и заповедного дела, изучающий флору и растительность нашего
региона. А еще – отдел фитоэкологии, в состав которого входят две лаборатории:
почвенно-экологических исследований и проблем биоинвазии и защиты растений.
Здесь изучают различные вредоносные организмы, насекомых-вредителей,
заболевания растений. В Донецком ботаническом саду ведется
эколого-просветительская и образовательная работа: проводятся конференции,
выставки и экскурсии. А также работает проект «Научный сад», включающий в себя
экскурсии и научно-популярные уроки в лабораториях микроскопии, почвенных
исследований, в оранжереях и гербарии сада. Приходящие к нам школьники могут
научиться черенковать растения, собирать гербарий, ароматные чаи. Уже три года
работает Школа садовника – для тех, кто хочет стать профессионалом в этом деле,
и для тех, кто хочет освоить азы садоводства для себя. Это лицензированная
школа, после окончания которой выдается диплом о повышении квалификации.
А
теперь пора прогуляться по саду. Начинаем свое путешествие с Северного массива.
Попав сюда, невозможно не посетить фондовые оранжереи. Здесь в экспозициях и
коллекциях представлено более 3 000 видов, форм и сортов тропических и
субтропических растений. А размещены они в пяти оранжереях, каждая из которых –
удивительный уголок экзотической природы. Здесь вы увидите растения со всех
стран мира, в том числе из Азии, Африки, Австралии, Вест-Индии, Мексики,
Америки и других мест. Это и папоротники, и фикусы, и кактусы, и пальмы, и
кротоны. А также плодовые, лекарственные и технические растения. Растут здесь
ананасы, инжир, бананы, цитрусовые – лимоны, апельсины, мандарины, грейпфруты и
лайм. А также – папайя, фейхоа, барбадосский хлопок, кофейное дерево,
европейская оливка, гранат, лавр, колбасное дерево, мирт, парагвайский чай,
камфорный коричник.
–
Главным направлением нашей деятельности является интродукция и акклиматизация
тропических и субтропических растений в условиях оранжерейного комплекса,
сохранение редких и эндемичных видов растений, разработка приемов размножения и
выращивания растений, фитодизайн и флористика. Здесь созданы мини-ландшафты тех
природных зон, в которых эти виды произрастают. В каждой оранжерее свой
микроклимат, необходимый для жизни того или иного растения, – рассказывает
заведующая отделом тропических и субтропических растений Александра
Николаева.
Выходим из оранжереи и отправляемся на
прогулку под открытым небом. Наше внимание привлекает невероятно красивая
местность, настоящий образец ландшафтного искусства. Это японский сад,
экспозиция, совмещающая сад камней, сад пейзажей, сухой ручей, в котором вода
символически изображена галькой и цветущими весной флоксами, и сад воды с
водоемом. Здесь же – ритуальные врата: тории, беседка-пагода, каменные фонарь и
цукубаи – чаша для ритуального омовения рук. При входе в сад растут сакура,
слива цистена, миндаль трехлопастной, айва японская, абрикос и яблоня. А еще
клены – японский и веерный, сосны и можжевельники. А какие здесь ирисы – глаз
не оторвать! В Японии их называют «мечами самураев» и любуются не только ими,
но и их отражением в воде. С «живыми камнями» в саду гармонично сочетаются
раскидистые формы древовидных пионов – желтого, делавея и рока. Растут здесь и
мелкоцветковые хризантемы, и хосты, и анемоны, и плющи, и паронихия. Настолько
красиво, что хочется остаться здесь навсегда!
Здесь же, в Северном массиве, можно
пройтись по еловой, липовой, кленовой, березовой и каштановой аллеям,
насладиться ароматом сирени и цветущих роз, полюбоваться хризантемами, астрами
и георгинами, посетить сад лиан и сад миниатюр, а детям – поиграть на площадке
«Лукоморье». Интересных мест очень много – наверное, и полдня не хватит, чтобы
их обойти!
А в Южном массиве, который называется
дендрарием, расположена коллекция древесных растений, а также находится
уникальная экспозиция «Степи Донбасса» – искусственно воссозданная
разнотравно-типчаково-ковыльная степь, растения которой можно увидеть только в
заповедниках. В Донецком ботаническом саду обитают и представители фауны:
порядка 100 видов птиц: иволги, соловьи, сойки, утки, лысухи, фазаны, – а также
здесь живут зайцы, лисы, ондатры и белки.
Эти рыжие шустрые красавицы практически
ручные – с удовольствием идут на контакт с посетителями, и нам даже покормить
их удалось.
9-а Цезарь Ян, ознакомлен
ОтветитьУдалитьСШ № 13 Афонина Карина, ознакомлена
ОтветитьУдалить